КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  ПО  ИТОГАМ   СЕМЕСТРА

 

                        1  ВАРИАНТ

1. Какие различают этапы подготовки к публичному выступлению?

2. Расшифровать смысл пословиц:

           Всякий совет к разуму хорош

           В согласном стаде волк не страшен

3. Определить стиль текста:

           Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому,  как человек  говорит, мы сразу и легко  можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности.

4. Перечислить составляющие речевой  культуры.  Дать определение точности речи.

5. Определить стиль текста и продолжить его:

           В горнице стало теплей и уютней от нагревшейся печки, зеркальце прояснилось, но за окнами ничего не было видно, стекла белели матовым паром. Все слышнее доносился колокольный звон, и вдруг…..

6. Отгадать загадку: Иди, иди, а конца не найдешь.

 

                       2  ВАРИАНТ

1.Какие существуют стили речи?  Каковы риторические рекомендации?

2.Расшифровать смысл пословиц:

            Всяк своим разумом кормится

            Одной рукой и узла не завяжешь

3.Определить стиль текста:

            Начальнику геолого-разведывательной партии Иванову С,

                           заявление

            Прошу Вас зачислить в группу геологов Петрова Ю.Б. стажером на срок до 25 августа 2009 года с начислением договорной заработной платы.

                                                   Начальник ЦГГРУ г. Томска   Горев А.Р.

 

4.Перечислить составляющие речевой  культуры. . Дать определение уместности речи.

5.Определить стиль текста и продолжить его:

            Славен Урал не только своими каменными  кладовыми, но и талантливыми мастерами, теми людьми, что, очарованные камнем, раскрыли его красоту людям. О них, горщиках, камнерезах, гранильщиках – славных мастерах и пойдет речь, об их…..

6. Отгадать загадку: Чему на свете нет ни меры, ни весу, ни цены?

 

            3  ВАРИАНТ

  1. Какова роль начала и конца речи?  Каковы риторические рекомендации?
  2. Расшифровать смысл пословиц:

                      Умный любит учиться, а  дурак -  учить

                       Вчера не догонишь, а  от завтра не уйдешь.

      3  .Определить стиль текста:

                        В поле уже душно, жарко, дорога среди высоких и недвижных хлебов узкая и пыльная, кучер барственно обгоняет принаряженных баб и мужиков, едущих к празднику. Высоко в небе жаворонок, заливаясь громко и ….

      4 .Перечислить составляющие речевой культуры.. Дать определение грамотности (правильности) речи.

      5.   Определить стиль речи и продолжить его:

                         Интерпретация (interpretatio - лат.истолкование, объяснение) –  истолкование произведения искусства, события,  ситуации и т. д., постижения их  смысла, идеи, концепции.  Риторика –  это….

      6. Отгадать загадку: Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет?

 

               4  ВАРИАНТ

       1.Как понимать тему, идею, сверхзадачу выступления? Что такое сверхзадача?

       2.Расшифровать смысл пословиц:

                           Без наук -  как без рук

                           Всякий совет к разуму хорош   

       3.Определить стиль текста:

                            Депутаты Государственной Думы предлагают вкладывать пенсионные накопления не только в ценные бумаги с госгарантией, но и в более рискованные инструменты финансового рынка.

4.Перечислить составляющие речевой культуры. Дать определение чистоты  речи.

5.Определить стиль речи и продолжить его:

                        Утро было тихое, теплое, ясное. Солнце пригревало сухое крыльцо, ярко и нежно зеленеющий двор и еще низкий, сквозной, однако уже по – весеннему сереющий в мягком блеске сад. Но я вдруг взглянул вокруг – и с ужасом увидал…..

6. Отгадать загадку:  Без языка,  без голоса, а все расскажет.

 

          5  ВАРИАНТ

1.Что надо знать об искусстве цитирования. Риторические рекомендации.

2. Расшифровать смысл пословиц:

                      На свой ум надейся, а за чужой держись

                      Чтение –  лучшее учение

3.Определить стиль текста:

                     Риторика –  наука классически ясная, прозрачная, отстоявшаяся, как старое вино, и вместе с тем бурно развивающаяся. Это не случайно. В нашу эпоху, рождающую новые серьезные проблемы, все же главная из них, пожалуй, -  возможность взаимопонимания между людьми.

4. Почему не рекомендуется заучивать написанный текст выступления?  Как следует поступать в соответствии с риторическими правилами?

5.Определить стиль речи и продолжить его:

                  Общительность (коммуникабельность) –  это свойство человека, который легко входит в общение с другими в различных речевых ситуациях. Общительность может различаться по степени проявления: высокая, средняя, низкая.

                  Устная речь –  это…..

                  Стиль (языковой) –  это….

6. Отгадать загадку: Что возвратить нельзя? Что быстрее мысли?

Hosted by uCoz