1  ВАРИАНТ

 

I  Исправьте случаи неоправданного употребления стилистических фигур (слова жаргонные, разговорные, просторечные)

1. Эта история вполне тянет на сюжет для фильма боевика. 2. Куприн- потрясающий писатель своего времени. 3. На репетиции я пытался таким манером подсказать, как им быстрее освободиться от этой восточноевропейской скованности и зажатости. 4. Есть

большое желание заполучить очередное издание детектива. 5. В голове у меня вертится много разных интересных мыслей. 6. Этот фильм оказался абсолютно плоским боевиком. 7. Хорошие ученики завсегда выполняют домашние задания.

 

II В каких речевых ситуациях лучше использовать иноязычное слово, в каких- его русский синоним?

 

1

 

Декрет- постановление;

Дефис-черточка;

Дефект-изъян, недостаток;

Пролонгация-продление

2

Променад-прогулка;

Регистр-список;

Хаос-беспорядок.

 

III Заменить просторечные слова литературными.

   Статуй, туфель, промеж ,  смуглявый, супротивник, теперича, вдогон, рисковый, сжадничать, убивец, упередить, тутошний, умаяться, смыться.

 

 

2 ВАРИАНТ

 

 I  Определить функциональный стиль и продолжить.

  По ту сторону реки, над бором, тянулись ярко- золотые тучки, и сам бор под ними казался мрачным и молчаливым. А кругом стоял тот смутный, непрерывный и веселый шум, которым днем и ночью полон воздух в начале лета. Среди ореховых и ольховых кустов все пело …

 

II  В предложенных  словосочетаниях заменить стилистически сниженную лексику литературной.

  Дубовато поставленный фильм, сработанный проект, заиметь книгу , здорово, завсегда работать, настырные ученики.

 

III  Определить, к каким функциональным стилям относятся данные слова и словосочетания.

 Ввиду плохой погоды, во избежание пожара, в соответствии с планом, премилый, опротестовать решение, улепетывать, нежданно- негаданно, авось, устранить недостатки, загадочный, тангенс, аббревиатура.

 

 

3 ВАРИАНТ

 

I   Определить функциональный стиль и продолжить.

Проблемы, которые мы сегодня обсуждаем, в конечном счете сводятся к оценке состояния русского языка и речи и зеркалом этого состояния является язык средств массовой информации…

 

II Объяснить фразеологизм.

Лакомый кусочек, локти кусать, навострить уши, на худой конец, между молотом и наковальней.

 

III Выбрать нужную форму в предложениях.

1. Актер был (естествен, естественен) в этом образе. 2. Старый лес (величествен, величественен). 3.Директор школы (ответствен, ответственен) за каждого ученика. 3.Вид юноши был (легкомыслен, легкомысленен). 4.Момент был для всех (торжествен, торжественен).

Hosted by uCoz