ЦЕЛЬ: Совершенствовать умения предметно мыслить и рассуждать в режиме коллективного общения.
ЗАДАЧИ:
- определить и сформулировать проблему (проблемы), заложенные в авторском тексте;
- сформулировать три вопроса полемического характера по тексту-ридеру;
- определить и сформулировать Тезис автора;
- аргументировать возражение или согласие;
- обнаружить и высказать парадокс (парадоксы).
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСКАЗЫВАНИЙ:
- глубина проникновения в проблемное поле текста-ридера, в замысел автора;
- уместность поставленных вопросов;
- научная корректность;
- обоснованность высказывания;
- языковая и речевая грамотность;
- логика изложения;
- поведенческая культура.
Фрагменты высказываний студентов в процессе
работы с текстом-ридером «Экономика нашего детства» Р. Быкова:
…проблема не в том, что было с образованием и культурой в 1989 году и есть в 2009 году, а проблема в том, что и в 2029 мы будем говорить о тех же самых проблемах образования, культуры и человеческих отношений! (Алексей А., 102 гр.)
… государство не желает серьезно и ответственно решать проблемы детей, их воспитания и образования….. (Ася Х., 102 гр.)
… создание военной мощи, биологического, атомного и другого оружия, различных научных открытий, даже лучшего в мире финансирования ( чего не было и не будет никогда) – не решит все это проблем человеческих отношений, не сделает человека лучше, добрее и нравственнее! (Ксения К., 102 гр.)
… проблема в нашем государстве, в нашей власти и в нас самих….. мы – малокультурны и не умеем бороться с проблемами,…. детей надо воспитывать на личных хороших примерах, а где их взять ? (Светлана З., 102 гр.)