|
Факт |
Риторические рекомендации |
Было ли это общение ограничено определенной тематикой и как это было выражено? |
|
|
Какова научная, идейная концепция, которую развивает в своем выступлении оратор? Можно ли выявить определенный непротиворечивый тезис его выступления? |
|
|
Ставились ли перед аудиторией серьезные вопросы, проблемы, активизирующие ее на собственную мыслительную деятельность? |
|
|
Проявилось ли в выступлении оратора знание противоположных позиций по рассматриваемой теме и отношение к этим оппонирующим позициям? |
|
|
Была ли сформулирована задача встречи и можно ли определить ее сверхзадачу? Соответствовала ли целевая установка диалога характеру аудитории? |
|
|
Какие факты, аргументы, иллюстрации приводил выступающий в подтверждение главного тезиса? Были ли среди них неудачные, слабые или не работающие на целевую установку, тезис? |
|
|
Соответствует ли законам риторики композиция выступления и всей встречи? |
|
|
Как оцениваете выступление и заключение речи, соответствие их настроению аудитории? Какова была реакция зала на них? |
|
|
Были ли элементы в главной части выступления, не соответствующие целевой установке, тезису? Какие приемы или факты вызвали особый интерес и положительную реакцию аудитории? |
|
|
Как можно оценить образ оратора, его такт и взаимодействие с аудиторией? Можно ли определить это выступление как «диалог в монологе», если да, то в чем это выражено? |
|
|
Оцените речь выступающего: убедительность, яркость, своеобразие, богатство словаря, соответствие литературным нормам, понятность и ясность. |
|
|
Оцените выступление с позиций «словесного действия»: владение голосом, соблюдение пауз и логических ударений, темп, тон, жесты, мимика, манера держаться на сцене. |
|
|
Как выступающий реагировал на неожиданные или неприятные вопросы и реплики? |
|
|
Какие пожелания вы бы высказали выступающему для совершенствования его ораторского мастерства? |
|
|