КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Учебная
дисциплина: «Практическая риторика».
Тема: Риторический анализ текстов (образцовых и
собственных).
Цель
контроля – определить готовность
студентов к нахождению и формулировке в текстах Тезиса, цели, задач, и
сверхзадачи.
Задачи:
1. Проверить знание основных теоретических понятий
классической риторики по созданию текста.
2. Определить уровень сформированности
умения анализировать и определять самостоятельно основу текстов, используя
методическую и дидактическую литературу.
3. Определить степень самостоятельности, степень
понимания студентом трудности и ценности риторического подхода в создании
текста (речи).
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Студент знает основные теоретические понятия
классической риторики, алгоритм риторических действий по созданию текстов.
Студент умеет: произвести риторический анализ;
использовать, интерпретировать различную литературу; целеполагать.
Студент готов к самостоятельному творческому поиску,
осознает ценность риторического подхода к созданию текстов.
Формы
контрольной работы: риторический
анализ образцового текста (выполняется аудиторно);
создание собственного текста с выделением тезиса, целеполагания
(выполняется в домашних условиях).
ЗАДАНИЕ:
произвести риторический анализ текста из брошюры И.А.
Ильина «О России» (вторая часть) и Г. Померанцева «Нравственный облик
личности»; создать собственный текст по предложенным темам.
РАБОЧИЕ
МАТЕРИАЛЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
(методические рекомендации)
Аналитико-концептуальный
подход: определить и сформулировать
тему, осмыслить ее, определить замысел (о чем, что), круг вопросов,
проблематику и собственное отношение к предмету.
Стратегический
подход: определить главную цель, ради
которой создается текст; сформировать и сформулировать главную идею – Тезис; представить образ возможной
аудитории; ориентируясь на него определить стратегию развертывания текста.
Определите, что при работе с текстами вызвало
наибольшую трудность. С чем это может быть связано.