КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО
ИТОГАМ СЕМЕСТРА
1 ВАРИАНТ
1. Какие различают этапы подготовки к публичному выступлению?
2. Расшифровать смысл пословиц:
Всякий совет к разуму хорош
В согласном стаде волк не страшен
3. Определить стиль текста:
Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности.
4. Перечислить составляющие речевой культуры. Дать определение точности речи.
5. Определить стиль текста и продолжить его:
В горнице стало теплей и уютней от нагревшейся печки, зеркальце прояснилось, но за окнами ничего не было видно, стекла белели матовым паром. Все слышнее доносился колокольный звон, и вдруг…..
6. Отгадать загадку: Иди, иди, а конца не найдешь.
2 ВАРИАНТ
1.Какие существуют стили речи? Каковы риторические рекомендации?
2.Расшифровать смысл пословиц:
Всяк своим разумом кормится
Одной рукой и узла не завяжешь
3.Определить стиль текста:
Начальнику геолого-разведывательной партии Иванову С,Т,
заявление
Прошу Вас зачислить в группу
геологов Петрова Ю.Б. стажером на срок до
Начальник ЦГГРУ г. Томска Горев А.Р.
4.Перечислить составляющие речевой культуры. . Дать определение уместности речи.
5.Определить стиль текста и продолжить его:
Славен Урал не только своими каменными кладовыми, но и талантливыми мастерами, теми людьми, что, очарованные камнем, раскрыли его красоту людям. О них, горщиках, камнерезах, гранильщиках – славных мастерах и пойдет речь, об их…..
6. Отгадать загадку: Чему на свете нет ни меры, ни весу, ни цены?
3 ВАРИАНТ
Умный любит учиться, а дурак - учить
Вчера не догонишь, а от завтра не уйдешь.
3 .Определить стиль текста:
В поле уже душно, жарко, дорога среди высоких и недвижных хлебов узкая и пыльная, кучер барственно обгоняет принаряженных баб и мужиков, едущих к празднику. Высоко в небе жаворонок, заливаясь громко и ….
4 .Перечислить составляющие речевой культуры.. Дать определение грамотности (правильности) речи.
5. Определить стиль речи и продолжить его:
Интерпретация (interpretatio - лат. – истолкование, объяснение) – истолкование произведения искусства, события, ситуации и т. д., постижения их смысла, идеи, концепции. Риторика – это….
6. Отгадать загадку: Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет?
4 ВАРИАНТ
1.Как понимать тему, идею, сверхзадачу выступления? Что такое сверхзадача?
2.Расшифровать смысл пословиц:
Без наук - как без рук
Всякий совет к разуму хорош
3.Определить стиль текста:
Депутаты Государственной Думы предлагают вкладывать пенсионные накопления не только в ценные бумаги с госгарантией, но и в более рискованные инструменты финансового рынка.
4.Перечислить составляющие речевой культуры. Дать определение чистоты речи.
5.Определить стиль речи и продолжить его:
Утро было тихое, теплое, ясное. Солнце пригревало сухое крыльцо, ярко и нежно зеленеющий двор и еще низкий, сквозной, однако уже по – весеннему сереющий в мягком блеске сад. Но я вдруг взглянул вокруг – и с ужасом увидал…..
6. Отгадать загадку: Без языка, без голоса, а все расскажет.
5 ВАРИАНТ
1.Что надо знать об искусстве цитирования. Риторические рекомендации.
2. Расшифровать смысл пословиц:
На свой ум надейся, а за чужой держись
Чтение – лучшее учение
3.Определить стиль текста:
Риторика – наука классически ясная, прозрачная, отстоявшаяся, как старое вино, и вместе с тем бурно развивающаяся. Это не случайно. В нашу эпоху, рождающую новые серьезные проблемы, все же главная из них, пожалуй, - возможность взаимопонимания между людьми.
4. Почему не рекомендуется заучивать написанный текст выступления? Как следует поступать в соответствии с риторическими правилами?
5.Определить стиль речи и продолжить его:
Общительность (коммуникабельность) – это свойство человека, который легко входит в общение с другими в различных речевых ситуациях. Общительность может различаться по степени проявления: высокая, средняя, низкая.
Устная речь – это…..
Стиль (языковой) – это….
6. Отгадать загадку: Что возвратить нельзя? Что быстрее мысли?